Supernatural: Dark Story

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Supernatural: Dark Story » Общая информация. » |Вестники смерти|


|Вестники смерти|

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Банши

Ба́нши́, баньши (англ. banshee [ˈbænʃiː], от ирл. bean sídhe [bʲæn ˈʃiː] — женщина из Ши) — фигура ирландского фольклора, женщина, которая, согласно поверьям, является возле дома обречённого на смерть человека и своими характерными стонами и рыданиями оповещает, что час его кончины близок.

Имена банши
Банши в различных частях Ирландии называют по-разному. Общепринятым и повсеместно распространённым именем является ирл. bean sí, состоящее из bean — женщина, и sí — Ши, что вместе переводится как женщина из сидов, из потустороннего мира. Наряду с общепринятым обозначением, во многих районах острова для банши имеются и свои, локальные имена, причём в некоторых районах острова до сравнительно недавнего времени применялось только локальное название. Так, в графствах Лимерик, Типперэри и Мэйо обычным является имя ирл. an bean chaointe, что дословно обозначает плачущую женщину, плакальщицу. В юго-восточной части Ирландии имя банши образовано от ирландского слова badhbh (бадб), обозначающего агрессивную, страшную и опасную женщину. В средние века в Ирландии именем badhbh часто называли богинь войны. В графствах Лиишь, Килкенни и Типперэри распространено имя boshenta (бошента), производное от badhbh chaointe. В Уотерфорде банши называют bibe — байб. В Карлоу, Уэксфорде, а также на юге графств Килдэр и Уиклоу распространено имя bow — бау.

Происхождение образа банши
Банши, как полагают специалисты по ирландскому фольклору, не имеет прямых аналогов в верованиях других народов. Однако в бретонском фольклоре есть нечто схожее с банши — вестник смерти Анку, также подобные персонажи встречаются в валлийской мифологии. Это даёт основания предполагать, что образ банши уходит в древнюю кельтскую мифологию. Патриция Лайсафт, профессор Дублинского университета, посвятившая более 20 лет изучению образа банши в фольклоре, отмечает, что носители традиций практически не задумываются о происхождении банши, а воспринимают её как данность. Тем не менее, ей удалось сформулировать следующие представления о происхождении банши:

Фея
Весьма распространено мнение, что банши нечто вроде феи (fairy), такое объяснение встречается в некоторых литературных произведениях XIX и начала XX веков. Однако в настоящих народных преданиях о банши такое отождествление дается очень редко. В ирландской народной традиции феи — существа общественные, живут сообществами и ведут образ жизни, схожий с человеческим. Тогда как возвещающая о смерти банши — существо одинокое и все её отношения с человеческими существами определяются её связью со смертью.

Призрак
Большее распространение имеют следующие версии: банши не что иное, как призрак (дух) женщины-плакальщицы, так как оплакивание и рыдание одна из ее характерных черт. Некоторые ирландцы верят, что если плакальщица не выполняла свои обязанности подобающим образом, то и после смерти она продолжает оплакивать умирающих.

Покровительница рода
Одним из центральных аспектов легенд и преданий о банши является представление о том, что банши — это дух-покровитель той семьи, которую она оповещает о смерти, то есть между ними есть наследственная связь, это может быть также прародительница семьи.
По поверьям, банши есть не у всех ирландцев. В устных и литературных источниках семьи, смерть в которых возвещает банши, обозначаются как семьи с «О'» и «Мак», то есть считается, что банши сопровождает истинно ирландские семьи. Однако список фамилий таких семей гораздо шире, так как включает также семьи, происходящие от викингов и англо-норманнов, то есть семьи, которые поселились в Ирландии до XVII века.

Облик банши
Что касается описания внешнего вида банши, то тут мнения диаметрально противоположны. Одно остаётся неизменным — женский образ. Существует некий романтический образ банши, в основном в рассказах детей, что это молодая прекрасная женщина с длинными белокурыми или золотыми волосами в длинном белом плаще с капюшоном. Банши описывают также как маленькую старушку, но опять же с длинными волосами, белыми или седыми. Вообще длинные волосы — это такая же отличительная черта банши, как и её крик. Реже встречается описание чёрных или тёмных волос банши, также как и тёмных или цветных одежд, так как совершенно очевидно, что в сумерках или темноте, времени, когда появляется банши, её проще увидеть именно в белом плаще и с белыми, часто седыми, волосами, что также подтверждает легенду о банши-старухе. Что касается головного убора, то он упоминается крайне редко, так как он был бы неуместен ввиду длинных развевающихся волос. Так как плащ банши в основном доходит до пят, обувь также упоминается крайне редко. Некоторые носители традиции считают, что она ходит босой.

Банши в легендах
Встречающиеся легенды о встречах людей и банши весьма разнообразны по изложению, но объединены единым мотивом: встреча с потусторонним — опасна. Среди всех сказаний чётко выделяются три сюжета:
Мужчина ночью встретил банши, принял её за обычную женщину, попытался её обидеть. Банши отталкивает его и в наказание оставляет на его теле неуничтожимый след своей ладони или пальцев.
Мужчина, встретивший банши за стиркой, посмеялся над ней и сказал, чтобы она и его рубашку постирала. В результате банши может как незаметно снять с него рубашку и действительно постирать, так и задушить мужчину его же воротником.
Возвращающийся домой путник встречает банши, расчёсывающую волосы костяным гребнем. Он заполучает гребень и относит его домой, однако затем банши приходит за своей вещью и, угрожая, требует её вернуть. В итоге она получает гребень, демонстрируя при этом, что всё вполне могло закончиться куда хуже.

Баньши, бэнси, бансии, беан ши («небесные женщины») - в ирландской мифологии феи, в которых превратились боги из Племен богини Дану после того, как на территории современной Ирландии появились сыновья Миля, предки ирландцев.
Эти боги и богини вынуждены были уйти в глубь земли и жить под холмами в чащобах, прятаться среди болот в заколдованных лесах,  и среди облаков в волшебных небесах.
Согласно поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, девушки и т.п.
Каждый порядочный ирландский род должен, безусловно, пользоваться покровительством женщины из-за Холма (или из-под Холма, что, в сущности, одно и то же). Потому что если род этого покровительства лишен — то какой же он, в самом деле, порядочный?
Баньши следит за многим: за рождением младенцев и воспитанием юношей, за домашним очагом и за тем, чтобы конь не запалился, а копье не сломалось.
Она — то мудрая мать, то старшая сестра. Если ирландец умирает, женщины его рода собираются оплакать его. И среди них — баньши. В последние минуты она является в траурных белых одеждах, чтобы расчесать волосы умирающего своим серебряным гребнем и оросить лицо слезами, а затем отходит в сторону и вместе с прочими женщинами поет отпевальную.

До сих пор многие верят, будто их заунывный плач, называющийся «Киэнинг» и слышный по ночам, непременно предвещает близкую человеческую смерть.
Она меня чешет серебряным гребнем
И проливает потоки слез.
(Английская народная баллада «Элисон Гросс»)
Автор «Демонологии и колдовства» сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи Ирландии и нагорья Шотландии.
Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными, черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами, или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами.
Фея баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда может являться в образе рано умершей невинной девы - родственницы семьи.
Заколдованный лес из артуровской легенды был населен прелестными феями. Одна из них, Жестокосердная дама, волшебница-искусительница, описанная поэтом Дж. Китсом, была баньшей, которая завлекала смертных странствующих рыцарей, вселяя в них безрассудную страсть, а потом оставляла их, лишенных воли к жизни, бродить по холмам «в угрюмом одиночестве и без смысла».
Традиционно, если человек умирает, его принято оплакивать - на его похоронах и делают это женщины-плакальщицы.
У многих больших галльских кланов есть женщина-фейри, связанная с ними. Когда член семьи умирает, она появляется чтобы оплакать его.
В историях описывается, что баньши появляется, когда член семьи умирает далеко от дома, или же плач баньши может служить первым указанием на смерть. Однако, чаще всего в легендах их встречает человек, который ещё не знает, что умер кто-то из его родных.
Голос баньши похож одновременно на собачий вой и жалобные крики птиц.     

Когда эти устные ирландские предания были впервые переведены на английский язык, появилось отличие в трактовке образа баньши между оригинальной версией и переводной.
Так, погребальный плач по умершему превратился в вой и стенания, предвещающие смерть. В этих историях вой баньши предвещал скорую гибель члена семьи, а тот кто видел баньши, должен был вскоре умереть сам.
Баньши коварны и очень скрытны. Но мало кто видел эту «сказочную женщину».
В современных компьютерных играх образ баньши приобрел крайне негативную окраску; в целом баньши там характеризуются как достаточно уродливые призрачные сущности, обладающие целым рядом умений, которые (согласно мифологии) им вообще были несвойственны, в частности, способность приносить смерть только воплем (keening).
Изначальное предназначение баньши - не приносить смерть слышащему, а констатировать скорую смерть члену семьи (клана) слышащего.

Это интересно: в одной из версий истории о Макбете вместо трех ведьм фигурируют три баньши — они не обращаются к Макбету напрямую, а просто оплакивают сперва кавдорского тана, потом шотландского короля, а там и самого Макбета.
Вполне логично: для столь знатных персон одной беан ши, конечно же, мало. Банко они не предрекали стать «предком королей», потому что этого персонажа придумал уже Шекспир — желая сотворить «великого предка» царствовавшему в то время королю Якову I.
Дурной репутации прибавили плакальщицам и некрасивые выходки богинь. Так, например, зловещая Морриган повстречалась перед последним боем прославленному герою Кухулину — она отмывала в ручье его окровавленные доспехи и пела каойнеад. Кухулин понял, что бой этот — для него последний, и стало так; а вы смогли бы с таким знанием победить в сражении?

Если ирландцы все же сохранили о беан ши добрую память, то шотландцы (они именовали плакальщиц беан нигх или беан шитх) пришли к выводу, что плакальщица приходит непосредственно из мира умерших, чтобы напророчить смерть тому, кому бы еще жить да жить.
При этом, опять-таки, нередко поминается стирка окровавленной одежды или савана («беан нигх» означает «стирающая женщина»), что заставляет заподозрить козни Морриган...
Из прекрасной девушки беан шитх постепенно превращается в чудище: то обнаружат у нее перепонки между пальцами, то клыки, то обвислые груди.
Конечно, такой «красавице» белое уже не к лицу; шотландские плакальщицы ходят в зеленом.
Некоторые оспаривают загробную сущность беан нигх — дескать, она «всего лишь» сродни чудищу-карге (hag).
Есть и другая гипотеза: дескать, баньши — это эльфийка, фея, а может, и человеческая женщина, умершая родами в результате какого-то фантастического небрежения со стороны мужа.
Это, с одной стороны, объясняет пронзительность ее голоса, а с другой — ее действия; считается, что баньши стократ более охотно причиняет смерть мужчинам, нежели женщинам.
В этом случае она утихомирится, если самолично покончит с бывшим мужем; а если тот ухитрится помереть своей смертью — все, она будет гоняться за мужчинами вечно.
Согласно третьей версии, это волшебница (или опять-таки эльфийка), чью могилу разорили и поставили на ее месте... тут мнения расходятся — то ли кабак, то ли вообще публичный дом. Подлететь к кабаку и устроить его завсегдатаям концерт по заявкам баньши не может, и сровнять помещение с землей следует живым.
Какую версию ни прими, из нее следует, что обычное, так сказать, физическое устранение баньши будет недолгим (если вообще удастся).
Максимум через год, а скорее всего — в ближайшее полнолуние дух снова выпорхнет из-под земли, и мало никому не покажется. При этом даже на пару дней упокоить ее может лишь истинный святой, которому совершенно случайно довелось оказаться поблизости от жертвы баньши — или, быть может, чародей, но в последнем случае рецепты тщательно охраняются.

Источники:
http://www.planet-x.net.ua/mifology/mif … anshi.html

0

2

Жнец

Смерть – жестокая, неизбежная, беспощадная, безжалостная и беспристрастная... Одни ее боятся, другие ждут, третьи ненавидят, четвертые призывают. Для одних она кошмар, для других – спасение. Людям свойственно примерять на нее маски, придавать определенные черты, ибо гораздо страшнее оказаться перед безликим. Одна из самых распространенных персонификаций смерти – Мрачный Жнец. Обычно он изображается в темном широком балахоне с косой. Коса – знак того, что Смерть пожинает души грешников, как крестьянин урожай.

Темный цвет одежд, вероятно, напоминает сутаны монахов, присутствовавших при последних минутах умирающих в средневековье, но может быть, так же, более древний источник: Анку (Ankou), вестник смерти в кельтской мифологии, выглядел как мертвец или скелет с длинными белыми волосами, закутанный в плащ с наброшенным капюшоном, или в шляпе, надвинутой на лоб. На плече у него лежала остро заточенная коса, а рядом с грохотом и скрипом двигалась похоронная повозка, которую тащил скелет лошади. Услышать скрип повозки Анку – недобрый знак.

"Одна женщина из деревни Ар Виниен, в приходе Лоренан, провела часть дня около серьезно больной соседки. Вернувшись домой, она легла в постель и тут же заснула. Вскоре ее разбудил необычный шум. Ей показалось, что она слышала скрип плохо смазанной тяжело нагруженной телеги, колеса которой постукивали на оси. Женщина тут же встала с постели, чтобы посмотреть, что творится. По плохой дороге, проходившей около двора проезжала телега, накрытая белой материей. Телега была запряжена двумя тощими лошадьми. Женщина не сомневалась, что это была телега Анку. Как только это зрелище исчезло за поворотом дороги, женщина вернулась домой говоря себе: "Через неделю соседка будет при смерти" и, действительно, меньше, чем через неделю больная умерла."

Впрочем, коса как атрибут смерти известна и в более древние времена. В эллинской мифологии Кронос, отец Зевса, часто изображался с серпом или косой. Он был божеством урожая, так же известным как Отец Времени. Кронос, пожирающий своих детей – время, уничтожающее любые вещи, ибо ничто не длится вечно.

Еще один любопытный факт: греческое слово corone (вороны, сравните с английским crow) происходит от того же Cronus. Как известно, воронье часто сопровождает Смерть.

Часто Жнец предупреждает о смерти человека или его близких с помощью разнообразных знаков или посылает вещие видения. Иногда в качестве вестника выступает посредник, например, птица, чаще всего – сорока или ворон. Чем ближе она сидит у дома больного, тем ближе его смерть. Это может быть также необычный шум, например, стук молотка на пустом чердаке (через три дня скончался обитатель дома и на чердаке стали сколачивать гроб), шум несмазанной телеги... Для своих передвижений Смерть использует особые дороги. А. Ар Браз В "Легенде о смерти" говорит о том, что тропинки, проходящие параллельно большим дорогам и использовавшиеся в дождливое время, когда большие дороги заливало водой, а после реконструкции больших дорог ставшие ненужными, считались дорогами Смерти. По местным поверьям, по старым тропинкам и души умерших отправлялись в последний путь. Часто именно этими тропинками пользовались, чтобы отвозить покойников на кладбище. Также по этим дорогам ездил Жнец, и поэтому ни в коем случае заброшенные тропинки нельзя было перегораживать.

0

3

Адский пёс

Возможно, в аду очень холодно (как полагали викинги); возможно, там очень жарко (как утверждали иудеи); возможно, там просто серо, тускло и противно (как верили греки). Но в чем ни у кого не было ни малейших сомнений — так это в том, что в аду водятся собаки. Время от времени они выходят из его мерзостных пределов в материальный мир — чаще всего затем, чтобы настичь кого-то, кому давно пора отправиться в ад; но иногда причины их пребывания в мире живых иные. Например, они являются туда волей чародея или становятся стражами опасного сокровища. Но чаще всего их явление — проклятие, причем заслуженное.

Как выглядет Адский пес?
Большинство авторов сходится на том, что пес этот — черный, но при ближайшем рассмотрении слегка прозрачный. В темноте он окружен красноватым либо зеленоватым свечением, а вот на свету кажется угольно-черным (хотя днем практически не встречается), иногда с багровыми пятнами крови на шкуре. Однако некоторые авторы утрерждают, что шкура адского пса в близи представляет собой кишмя кишашюю массу из насекомы и разнообразных пресмыкающихся тварей.
Глаза его светятся довольно сильно. Обычно в них виден отблеск адского пламени, но зеленый огонь тоже нельзя назвать необычным. Бывает, что глаз у него только один — в центре лба — или, напротив, целых четыре. Изредка пес предстает вообще без головы.
По поводу породы адских собак мнения расходятся; чаще всего их уподобляют гончей, доберману или волкодаву, изредка — мастифу или бульдогу; но они всегда выглядят породистыми. На дворнягу адский пес никогда не позволит себе походить.
Уши либо висячие, либо очень маленькие (есть даже безухие изображения), лбы крутые. Шерсть короткая. Данте, правда, наделяет Цербера... бородой; но это единственное подобное упоминание.
С челюстей адского пса зачастую капает слюна; при этом показывать клыки, как ни странно, это существо не очень любит. Во всяком случае, значительно чаще авторы отмечают длинные, бороздящие землю когти.
В  и вое адского пса слышится металлический лязг; иногда эхом на голос собаки отзываются стоны падших душ.

Чем опасен адский пес?
Неудивительно, что, будучи отчасти собакой, он кусается, и пребольно. «Перекусывание пополам» и прочие подвиги, достойные тираннозавра, ему приписывают только современные и не очень компетентные авторы: адский пес не загрызает в момент, а терзает. Жертва должна как следует страдать, даже если это оставляет ей лишний шанс на спасение!
Иногда адский пес может выдыхать огонь, причем огонь с очень необычными свойствами. Если в некоторых источниках это самое обычное «дыхательное оружие», вроде драконьего пламени, только слабенькое, — то старые авторы знали правду: огонь пса и его слюна представляют собой смертельный яд, убивающий быстро и очень мучительно. Есть также сведения, что этот яд сжигает некоторые виды волшебных защит, амулетов и талисманов, проедает насквозь кожаный сапог и стальные латы; по некоторым данным, достаточно даже, чтобы он попал на оружие или край плаща.

Но и это, возможно, не самое опасное, особенно если учесть, что пламенем своим большинство адских собак пользуется редко и неохотно. Дело в том, что адский пес своим воем может, как баньши, предвещать смерть. И это не чисто информационная услуга («умрете тогда-то и тогда-то, поторопитесь составить завещание!»), а нечто более неприятное. Во-первых, вой лишает жертву воли к сопротивлению, после чего неудивительно, что любая опасность оказывается фатальной. Во-вторых, специально для тех, кто верит в фатум, у пса есть право разрывать нить жизни человека...(короче, сожрет и не подавится...)
Впрочем, вой пса опасен не для любого, а только для тех, кто так или иначе навлек на себя проклятие. Случайный слушатель от этого обычно не страдает, даже если пытается встать на пути адского пса. Но пламя и клыки пса равно страшны для всех.

Откуда он берется и как его убить?
Чаще всего адский пес показывается за пределами преисподней в результате проклятия, навлеченного на человека или целое поселение делами исключительной мерзостности. Один из характерных случаев — заключение договора с нечистым и попытка ускользнуть от его последствий. Временами адский пес появляется, если преступнику, виновному во многих смертях, удается избегнуть казни путем каких-то уловок или бегства из-под стражи.
Во всех этих случаях есть крайне мало шансов вернуть пса на место постоянной регистрации до той поры, пока он не исполнит свой долг. Кого-то может спасти раскаяние.
Уничтожение такого пса силой оружия возможно, но, как правило, рано или поздно он все равно вернется. Известны также ситуации, когда сраженный пес растворялся в воздухе и оказывался «тенью» настоящего пса.
Иногда он появляется в свите какого-нибудь демона, в Дикой Охоте или в других подобных обстоятельствах; если же Дикая Охота или демон будут изгнаны усилиями благочестивых монахов — то и пес с ними.
А вот если пес призван чародеем или сделан стражем сокровищ, тогда он вполне может (и должен) быть побежден силой оружия (причем все же придется потратить не одну пару пуль...и возможно даже обойм). Это опасный, но достойный подвиг. Учтите, что сокровища часто стережет не один такой пес, а целая свора.
Встречаются ситуации, когда адские псы подвластны какому-либо заколдованному предмету; самый знаменитый пример — огниво из одноименной сказки Андерсена. В этом случае они могут призываться огнивом снова и снова, и единственный надежный метод им противостоять — захватить вызывающий предмет.

Знаменитые псы
Вне всякого сомнения, самый известный адский пес — Кербер (Цербер), страж Аида. Он не чинил бесчинств в мире живых и вообще появлялся там всего один раз, причем не по собственной воле (его приволок к царю Эврисфею Геракл в рамках своего последнего подвига); но вот мертвые души не без оснований трепещут перед ним.
Кербер — единственный в своем роде пес о трех головах; когда в компьютерных играх перед нами предстают целые стаи керберов, это грустно и смешно. Он уникален и принадлежит, наряду со Сфинксом, Гидрой и другими милыми существами, к потомству Тифона и Ехидны.
Между прочим, по поводу числа его голов есть определенные расхождения. Гесиод полагает, что их аж пятьдесят штук. Но большинство авторов все же упоминает три; есть мнения, что они олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Существует даже забавная версия, по которой три головы адского стража представляют собой «отражение» тиары стража небесных врат (Кербер остался сторожить и христианский ад — крайне трудолюбивое животное!).
Помимо голов, Кербер может укусить и... хвостом: он кончается не то змеиной головой, не то жалом наподобие скорпионьего. Яд Кербера причиняет мучительную боль даже мертвым.
Впрочем, Кербер не так уж неподкупен: греки знали, что, если дать покойному с собой медовую лепешку для собачки, она отнесется к нему куда снисходительнее. Не чужд он и своеобразного чувства прекрасного: так, Орфей своей музыкой укротил и усыпил Кербера (а его потомок, Пушок из книги Джоан Роулинг, и вовсе легко засыпал от любых мало-мальски мелодичных звуков).

Второй по известности адский пес — английский Черный Шак с глазами «как тарелки». Имя это не слишком хорошо известно в нашей стране, но у нас его знают под псевдонимом. Дело в том, что именно Черный Шак стал прототипом собаки Баскервилей: не той жалкой имитации, что соорудил на болоте Стэплтон, а «исходной», той, что загрызла Гуго Баскервиля. Интересно, что Черного Шака особенно часто привлекают преступления, совершенные — как в случае с Гуго — с применением собак.
Порой Черный Шак позволяет своим жертвам раскаяться и спастись, но иногда он появляется именно для того, чтобы предотвратить покаяние того, кому, с его точки зрения, каяться поздно; существует немало историй о том, как злодей уже было склонил голову перед алтарем, как появился пес и уволок его куда следует. А иногда Шак назначает условное наказание, то есть как бы предупреждает: не раскаешься — вернусь и тогда уж не помилую.
В одной из историй утверждается, что Шак — сын Кербера; более того, он «унаследовал от своей тетушки Сфинкса способность нагонять туман, несущий болезнь и безумие». Туман этот — «дыхание» торфяных болот.
У Шака есть еще одно имя, менее популярное: Баргест. Это имя также носит демон, появляющийся в двух обличьях — гоблина и гигантского волка.
Скандинавский коллега Кербера — пес Гарм — тоже сторожит души умерших, хотя ему хватает для этого одной головы. Он должен принять участие в Рагнареке и сразиться там с Тюром (по другим версиям, Тюру будет противостоять волк Фенрир). А интересен он нам тем, что, возможно, именно с него началась традиция «увидеть адского пса — к смерти».
Некоторые германские сказки видят Гарма как воплощение смерти — фактически он играет ту же роль, что и сакраментальная фигура с косой.
Среди литературных адских псов нельзя не отметить гончих Тьмы из цикла «Колесо времен» Роберта Джордана. Это тот редкий случай, когда адские псы обладают ядовитой слюной и дыханием, а также реформируются после уничтожения (если их убили не погибельным огнем).
Гончая Тьмы, по Джордану, величиной «с небольшую лошадь» и внешне лишь отчасти напоминает собаку. Она создана Темным из души волка; а волки в мире «Колеса» — существа особые и после смерти уходят жить в Мир Снов.
Большинство же адских псов современного фэнтези — жалкие твари в сравнении с Черным Шаком и его родней из классических преданий.

0


Вы здесь » Supernatural: Dark Story » Общая информация. » |Вестники смерти|


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно